Минимальная сумма заказа Яндекс Директ
Как указано на главной странице Яндекс Директ, минимальная сумма заказа – 300 рублей. Но те, кто хоть когда-нибудь размещал контекстную рекламу в Яндекс Директ, знают, что с бюджетом меньше чем 15 000 рублей в месяц в Яндекс Директ делать нечего, а во многих тематиках 300 рублей стоит всего один клик (переход на ваш сайт).
Официально минимальная стоимость клика составляет 30 копеек. Однако на практике такая стоимость клика встречается очень редко. Будьте готовы платить от 5 до 30 рублей за один клик (посетителя вашего веб-сайта), а для некоторых поисковых запросов стоимость клика составляет 150-300 рублей. Один клик в Яндекс Директ в среднем стоит очень дорого, и ни о каких 30 копейках речи быть не может.
Чтобы приблизительно оценить, сколько потребуется денег в месяц на вашу рекламу в Яндекс Директ, нужно потратить не более 60 минут для новичка и не более 15 минут – для опытного пользователя Яндекс Директ. Сразу хочу отметить, что полученная таким образом оценка очень приблизительная. Как получить более точную оценку, написано в конце этого раздела. Итак, для оценки бюджета сначала надо подобрать поисковые запросы. Подобрать слова можно двумя способами:
Как подбирать слова, подробно описано в статье «Уникальный способ подбора ключевых слов для 30-50% экономии бюджета«. Для целей оценки бюджета достаточно выбрать 10-30 продающих поисковых запросов. После того как вы подберете ключевые запросы в личном кабинете Яндекс Директ, перейдите опять же по ссылке «Прогноз бюджета», выберите ваш регион, вставьте в форму «Подберите ключевые фразы» ваши слова и нажмите кнопку «Посчитать». Таким образом вы получите прогноз месячного бюджета Яндекс Директ. В прогнозе также будет указана стоимость клика для различных позиций вашего объявления в результатах поиска Яндекс, прогноз показов и кликов.
В итоге вы получите теоретический прогноз бюджета Яндекс Директ. На практике реальный бюджет в несколько раз больше. Чтобы рассчитать бюджет Яндекс Директ более точно, полученный прогноз бюджета умножьте на 3 и вы получите реальный месячный бюджет в Яндекс Директ. При этом количество кликов и показов умножать на три не нужно.
Если вы не хотите тратить время на оценку бюджета по методике, описанной выше, то вы можете взять средние цифры. А именно: в среднем для региона Москва на контекстную рекламу в Яндекс Директ требуется минимум 30 000 рублей в месяц, а максимум – 150 000 рублей в месяц. Это очень приблизительно и в среднем, т. к. в некоторых тематиках, особенно в регионах, достаточно и 15 000 рублей, в некоторых не хватит и 1 000 000 рублей в месяц по тарифам Яндекс Директ. Для примера приведу суммы минимального, среднего и максимального месячного бюджета в